Открытое групповое занятие для детей 4-5 лет на тему: «Домашние и дикие животные».

   

1 марта 2021 года в ГБУ «Центр «ПРИЗМА» учителем-дефектологом Хапиной Анной Николаевной было проведено групповое занятие для детей 4-5 лет на тему: «Домашние и дикие животные».

Целью данного занятия было обобщить и дифференцировать знания детей о домашних и диких животных. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. коррекционно-образовательные:

  • закреплять обобщающие понятия «Дикие/домашние животные»;
  • закреплять умение различать, соотносить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник)
  • расширять и активизировать словарь по теме «Дикие и домашние животные»;
  • повторять изученный материал, закреплять умения дифференцировать «дикие», «домашние» животные.

2. коррекционно-развивающие:

  • развивать высшие психические функции: память, внимание восприятие, мышление.
  • развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
  • развивать чувство ритма.
  • формировать навык выполнения задания до конца.

3. коррекционно-воспитательные:

  • учить отвечать полным ответом.
  • создавать положительный эмоциональный фон, доброжелательность, умение работать в команде.
  • воспитывать бережное отношение к природе,  желание оказывать помощь.
  • воспитывать аккуратность, терпение.

Дети совместно с дефектологом отправились сначала на ферму, где по голосам животных определили кто там живет. Вспомнили какую пользу приносят домашние животные. Строили дорогу (визуально-ритмический ряд) к домикам животных, выполняю заданную моторную программу помогли животным попасть домой. Затем по сенсорной дорожке отправились в лес. Слушали звуки леса. Вспомнили диких животных. Отгадывали загадки, собирали пазлы. В завершающей части занятия дифференцировали диких и домашних животных, помогли заблудившимся животным вернуться домой. В конце занятия детей ждал сюрпризный момент — воздушные шарики, которые они получили отгадав загадку. В ходе занятия дети обобщили знания о диких и домашних животных, дифференцировали их, повторили геометрические фигуры, учились работать в команде, получили массу положительных эмоций.